Школьные оценки

Во всех известных мне системах образования — совершенно ужасная шкала оценок. Она позволяет отсечь дураков, но совершенно не выявляет талантливых людей.

Что такое наша пятерка? — Это и «написал вместо домашнего задания по алгебре — докторскую диссертацию» и «вызубрил три параграфа». Мне кажется, существование максимально возможного балла — идиотизм. Я бы дал возможность учителям выставлять любые оценки — от единицы до бесконечности. Если оценка больше пяти — в зачет идет «отлично». Но!

При современном уровне компьютеризации можно ведь все работы с баллом выше пяти — вносить в какие-нибудь базы данных. Как-то премировать детей… Льготные поступления, стипендии в престижных ВУЗах, еще что-то.

Я бы почитал, например, с удовольствием, все сочинения детей, получившие более десяти баллов. А уж за список людей, окончивших школу со средним баллом 25+ (с указанием их ЖЖ, разумеется) — вообще готов с парашютом из окна второго этажа прыгнуть. Убежден, кстати, что в этом списке будет крайне мало «публичных» лиц.

В таком подходе есть, безусловно, шероховатости, вроде «коэффициента восторженности учителя» — ну так они же решаются. Зато у учеников появляется реальный стимул прыгнуть выше головы. А не допрыгнуть до пятерки и расслабиться.

skip_previous     toc     skip_next